Значение дома в нашей жизни очевидно: «Мой дом моя крепость». Однако отношение к своему дому бывает разным. Кто-то постоянно занят ремонтом своей квартиры, кому-то достаточно только переночевать в квартире, для кого-то квартира выгодное вложение средств. Но, тем не менее, каждый мечтает выйти из своей квартиры в чистый подъезд и уютный двор.

Достойный вид жилья требует усилий. Усилий самих жильцов - собственников квартир в тесном взаимодействии с организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации определена ответственность собственников за содержание жилья. Теперь многое зависит от активности и решений жителей. Бережное, уважительное отношение к своему дому сегодня особенно актуально еще и потому, что расходы на содержание дома жители должны нести самостоятельно.

И здесь решающую роль сыграют такие факторы, как осознанное отношение к своему дому как к собственности, а также конструктивный диалог между собственниками, с органами власти и управляющими организациями.

Многоквартирный дом это единый взаимосвязанный организм, где каждый собственник является участником принятия решения, касающегося жизнедеятельности всего дома. Поэтому жильцы должны думать о нём как о целом, понимая, что управляющие организации - это всего лишь лица, оказывающие услуги и выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые несут ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в пределах договорных обязательств.

Контроль за соблюдением договорных отношений в первую очередь осуществляет сам собственник. Собственники это мощная сила. Если собственник образован, дружен, активен, то может достичь любых целей.

Сегодня необходимо чтобы каждый собственник был юридически грамотен и понимал свою роль и ответственность в управлении и сохранности многоквартирного дома.

Сколько бы усилий не было приложено на наведение порядка в жилых домах, все это не будет достаточно эффективным, пока не изменится психология жителя и пока он не почувствуют себя хозяином всего дома, а не только своей квартиры. 

Повышение качества предоставления жилищных и коммунальных услуг невозможно, без взаимопонимания, взаимоуважения между участниками жилищных отношений, необходимо избавиться от «конфликтной» модели отношений между управляющей организацией и жителями многоквартирных домов и кардинально изменить на модель конструктивного диалога, основанного на морально-нравственных принципах жилищной культуры.

Жилищная культура предполагает равное исполнение взаимных обязательств, умение слышать и уважать друг друга. Жилищную культуру можно рассматривать в широком смысле, как неотъемлемую часть модернизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства, в которой ставка делается на собственников, разбирающихся в правовых вопросах, чувствующих ответственность за судьбу своего дома и умеющих принимать соответствующие решения.

Необходимо воспитывать собственника ещё с детства и объяснять маленькому жителю, что, к примеру, сломанные, забавы ради, почтовые ящики лишняя трата денег, которые могли пойти так же и на устройство спортивной площадки или новых качелей. Чтобы завтра жить достойно и комфортно уже сегодня стоит посадить у подъезда цветы, а к Новому году не только поставить в своей квартире, но и украсить новогодними гирляндами подъезд. Необходимо что бы и ребёнок с детства видел заботу взрослых о своём жилище и тогда он вырастет с иным восприятием того места, где живёт.

Проведение «Жилищных уроков» это инструмент повышения жилищной культуры, задача которого:

способствовать пониманию обучающимися статуса Жильца, Потребителя и Заказчика жилищно-коммунальных услуг, необходимости по-хозяйски бережно и ответственно относиться к дому, двору, квартире;

познакомить с основными правами и обязанностями по отношению ко всем участникам жилищных правоотношений;



научить ориентироваться в правовых документах, регламентирующих вопросы жилищных прав и обязанностей граждан, а также разбираться в структуре местного самоуправления;

развивать культуру более открытых и уважительных взаимоотношений жителей и работников ЖКХ, помочь приобрести опыт взаимодействия с жилищными службами в смоделированных практико-ориентированных ситуациях.





           Сделай свой дом

    комфортным и уютным !














































     

          ЖИЛИЩНАЯ КУЛЬТУРА

    ГРАМОТНЫЙ СОБСТВЕННИК